Брошюра о
препарате Мэлсмон

Клиент
Компания Vitanta, представляющая на рынке японский плацентарный препарат МЭЛСМОН
Проблема:
Сложный препарат, оказывающий действие на клеточном уровне. Механизм его действия требует знаний, которые есть не у всех пациентов. Нуждается в подробном и понятном объяснении. У пациентов есть страхи и вопросы, на которые нужно ответить и помочь ответить врачам.
Задача:
Разработать популярную и доступную брошюру для врачей и пациентов о плацентарном препарате Мэлсмон. Создать концепцию, подготовить текст, дизайн-макет, иллюстрации, верстку, и сдать файлы к печати.
Мэлсмон — японский плацентарный препарат, который давно и успешно применяется для борьбы с проявлениями и последствиями старения. Но идея препарата возникла в 1930-х годах в СССР благодаря ак. Владимиру Филатову, который в те годы начал активно развивать идеи органопрепаратов — лекарств, созданных из органов.

После трагедии в Хиросиме и Нагасаки японцы подхватили идеи органотерапии и начали использовать препараты, сделанные из плаценты, для лечения последствий лучевой болезни. А позже препарат стали применять для поддержания общего здоровья. Так лечение плацентарными препаратами превратилось в Японии в национальную программу.

Несколько лет назад препарат Мэлсмон появился в России и перед компанией-дистрибьютором Vitanta возникла задача: адаптировать все, что известно о плацентарной терапии и препарате Мэлсмон, для отечественного рынка.

Перед нами стояла непростая задача — создать брошюру для врачей и для пациентов, которая бы рассказала простым языком о сложном: что такое плацентарная терапия вообще, что представляет собой препарат Мэлсмон и частности, доходчиво рассказать о механизме его действия, ответить на вопросы и развеять страхи, с которыми сталкиваются врачи и пациенты, объяснить кому поможет Мэлсмон. Сложность в том, что рассказ должен быть понятен врачам самых разных специальностей (терапевтам, эндокринологам, хирургам, дерматологам, гинекологам и косметологам), и пациентам, которые последний раз видели строение клетки на уроке биологии в средней школе, и все забыли.
Как мы работали:
Мы провели серию интервью с врачами разных специализаций, которые работают с препаратом и медицинскими представителями, которые общаются с врачами по всей России. Проанализировали их рассказы, опыт и часто задаваемые вопросы, сформировали структуру будущей брошюры и начали работать над текстами.

Мы хотели, чтобы брошюра не только легко читалась, но и выглядела необычно и красиво. Примерно как книга или журнал. Для этого мы привлекли к созданию дизайн-макета бюро Airborne Ape Studio.

Его руководитель замечательный дизайнер, художник и скульптор Илларион Гордон разработал дизайн-макет брошюры и два варианта обложки (мы напечатали обе, но второй тираж уже выйдет с одной — самой выигрышной). Он же, глубоко погрузившись в тему, сделал коллажи. Акварельные иллюстрации специально для книжки нарисовала художница Марина Скепнер.

В результате проект получился не только информативным, доступным широкому кругу читателей, но и отчасти художественным.

Дополнительно была создана видеопрезентация для экрана клиники, рассказывающая о препарате краткими тезисами и стильными иллюстрациями.

Работа над проектом заняла три месяца.
Что рассказал об этой работе Александр Антонов, менеджер по маркетингу компании Vitanta
— Попытки создать материал по препарату Мэлсмон, который был бы прост в восприятии, понятен как врачу, так и пациенту, увлекал и при этом отвечал на самые популярные вопросы, прилагались не один раз. Но найти тонкий баланс между всеми этими составляющими оказалось крайне сложно: получались либо методички с большим количеством текста, либо масса разрозненных материалов. Собственно, с такой проблемой из разряда «миссия невыполнима» мы и обратились к агентству Everything Personal.

С первых встреч и обсуждений стало понятно, что одним печатным материалом обойтись будет невозможно. Но брошюра может быть хорошей отправной точкой в коммуникации с аудиторией. Совместно мы пришли к выводу о том, что темы, описанные в материале необходимо экстраполировать, но доносить дополнительную информацию необходимо через другие средства коммуникации - сайт, социальные сети, интересные электронные письма и др.

Следующим открытием стала стилистика, в которой будет подана информация. Работая в медицинской сфере, есть страх казаться слишком простым или даже наивным. Интервью, проведенные агентством показали практически противоположную реакцию со стороны потенциальных читателей. То, что для нас уже давно казалось понятным и очевидным, для читателей было несколько «заумно». Пожалуй, это был самый сложный этап работы — принятие принципиально нового стиля изложения. Именно здесь были самые жаркие споры и дискуссии. И все же компромисс был найден.

В результате изначально поставленная задача разработки брошюры превратилась в большой проект Life Energy, включающий разностороннее общение с людьми которые, как и мы, хотят прожить долгую жизнь, не утратив здоровье, энергию и радость.

Такой формат взаимодействия позволил легче общаться как с нашими непосредственными клиентами — врачами, так и с конечными потребителями — пациентами.
Дизайн-макет:
Airborne Ape Studio
Иллюстрации:
Марина Скепнер,
Airborne Ape Studio
Продюсер:
Катерина Макарова
Редактор: Татьяна Хейн

Декабрь 2019 г.